Развитие дошкольника

В дошкольном возрасте у ребёнка формируется речь, память и восприятие. Также это период перехода типа мышления от наглядно-действенного к наглядно-образному. В это же время формируется мелкая моторика. Поэтому детям просто необходимы игры, которые способствуют её развитию. https://3d-toy.ru/catalog/hasbro-toys/plasticine-play-doh/ Перейдя по указанной ссылке, вы сможете заказать экологически чистый пластилин, делая поделки из которого, детки с большим интересом будут осуществлять комплекс движений, укрепляющих мелкую моторику.

Развитие речи.

К шести годам у детей подходит к завершению овладение речью. А к семи — язык уже становится как способом мышления, так и средством общения малыша. Звуковая сторона речи значительно улучшается. В это же время происходит активное пополнение словарного запаса. Очень важно что-бы именно в это время дошкольник общался со своими сверстниками, так как этот факт значительно влияет на четкость формулирования мыслей и на мыслительный процесс в целом.

Образное мышление.

Как уже сказано выше, в период 4-6 лет у ребенка формируется образное мышление. Для того, чтобы углубить этот процесс вы можете не только читать детям сказки, но и просить сочинять их самостоятельно. Это очень приятный и увлекательный процесс для каждого ребёнка. Кроме того, образное мышление довольно хорошо развивает рисование. Купите краски и альбом. Покажите, как нарисовать солнце, небо и траву, потом - дерево, а после этого - фигуру человека. Постепенно усложняйте задания. Поставьте перед малышом кувшин на фоне белой драпировки и попросите его срисовать. Вполне вероятно, что это занятие придется вашему сыну или дочери по душе. Ещё очень интересными будут игры на соответствие. Для этого нужно попросить ребёнка среди всех его игрушек выбрать схожие по цвету или по форме. Можно также показывать карточки с буквами, разными и одинаковыми и просить отобрать одни и те же буковки.

Память.

У дошкольников преобладает непроизвольная память. Это значит, что человечек ещё не стремится запоминать что-то намеренно, а обращает наибольшее внимание на те события, которые вызывают наибольший эмоциональный отклик. Но и память можно и нужно тренировать. Даже в таком раннем возрасте. Для этого вы можете показать, а затем скрыть разные картинки и попросить малыша рассказать, что он видел на этих картинках. Также можно рассказать небольшую сказку и попросить ее пересказать.