*/ Одной из наиболее важных проблем коррекционной педагогики , в частности обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями, является проблема адекватной подготовки детей к школе. Для решения этой задачи, нами был использован адаптированный вариант системы обучения грамоте Зайцева Н.А. Изменения, внесенные в данную методику, продиктованы необходимостью создания наиболее эффективных дифференцированных оптимальных условий для коррекции нарушений речи, и связаны с особенностями аномального развития речи детей, необходимостью расширения отдельных этапов обучения, большей концентрации игровых упражнений, расчленения материала на блоки, последовательностью включения в работу складов, обусловленной артикуляционной сложностью звуков, входящих в складовой комплекс. Эта методика апробировалась в течение длительного периода в группах компенсирующей и комбинированной направленности.
Оформление спортивного уголка в ДОУ своими руками  Основным и приоритетным направлением в работе детского сада является охрана и укрепление здоровья дошкольников. Для этого нам, педагогам, необходимо знать основы физического и психического развития детей дошкольного возраста. Изучив возрастные особенности детей своей группы мы создаем атмосферу психологического комфорта, оберегаем нервную систему детей от стрессов и перегрузок, содействуем их полноценному физическому развитию. 
Ранний возраст является наиболее благоприятным временем для развития у детей мелкой моторики, а особенно речи .Поэтому одним из стратегических направлений в работе с детьми на сегодняшний день является разработка содержания и методов воздействия .В своей работе необходимо учитывать  особенности развитие детей : он начинает говорить. овладевает разными способами действий  с игрушками, пытается строить свои отношения со сверстниками. Значительно обогащается и характер игровой деятельности. Развивается подражательная игра. В таких играх уже появляется сюжет, состоящий из нескольких связанных между собой действий. Благодаря этому происходит становление и совершенствование речевых функций. Значительно обогащается жестовая речь,  мимика.