Игровые приёмы в коррекции нарушений речи с использованием технологии Н. А. Зайцева

Одной из наиболее важных проблем коррекционной педагогики , в частности обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями, является проблема адекватной подготовки детей к школе. Для решения этой задачи, нами был использован адаптированный вариант системы обучения грамоте Зайцева Н.А. Изменения, внесенные в данную методику, продиктованы необходимостью создания наиболее эффективных дифференцированных оптимальных условий для коррекции нарушений речи, и связаны с особенностями аномального развития речи детей, необходимостью расширения отдельных этапов обучения, большей концентрации игровых упражнений, расчленения материала на блоки, последовательностью включения в работу складов, обусловленной артикуляционной сложностью звуков, входящих в складовой комплекс. Эта методика апробировалась в течение длительного периода в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

ЛОГОПЕДИЯ Играем и речь развиваем

ЛОГОПЕДИЯ

Играем и речь развиваем

 

Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. У детей с нарушениями в речевом развитии вследствие недоразвития тех или иных звеньев речевой системы спонтанное поэтапное формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения, которые усугубляются дефицитом средств общения.

Пальчики массируем - речь активизируем!

Дорогие родители, бабушки, дедушки, педагоги!

Вы можете существенно помочь своим детям в их оздоровлении, речевом и познавательном развитии! Для этого нужно понять ряд простых истин.

Игровые психологические занятия в лекотеке для дошкольников с ранним детским аутизмом

Лекотека – это структурно-функциональная единица, которая может осуществлять свою деятельность как автономно, так и в составе различных учреждений, в том числе и оказывающий психолого – педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья[1].

Такую деятельность осуществляет «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» города Тулы. В психолого – педагогическое отделение принимаются для занятий со специалистами дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья различных категорий.

Конспект досуга «Весёлая ярмарка» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей

Ежегодно в начале учебного года вновь пришедшие в детский садик малыши переживают период адаптации, и их родители переживают не меньше ребят. Чтобы сделать адаптацию к дошкольному учреждению наименее болезненной, весь педагогический коллектив старается создать для малышей наиболее комфортную атмосферу, педагог-психолог проводит наблюдения и игровые занятия с детьми, даёт родителям рекомендации, а также совместно с музыкальным руководителем и воспитателями организует досуги для детей с участием родителей. Вот конспект одного из таких досугов.

 

Образовательные задачи:

Режиссерская игра на песке. Коррекция агрессивных проявлений старших дошкольников

Среди различных психологических проблем, с которыми приходится сталкиваться практическому психологу в детском саду, можно выделить проблему агрессивного поведения детей. Она, также как и агрессия вообще, в условиях беспрецедентного роста насилия и жестокости в современном обществе, волнует и педагогов, и родителей, а ее научная актуальность подтверждается большим количеством публикаций за рубежом и в нашей стране.

Конспект комплексного занятия с драматизацией по развитию математических представлений для детей с ОВЗ (по мотивам сказки Сутеева В. «Разные колеса»)

Программное содержание.

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2. Учить выделять и называть свойства предметов (размер, вес, цвет, форму).

3. Учить правильно называть цвета и оттенки.

4. Закрепить порядковый счет в пределах четырех.

5. Учить пользоваться алгоритмом.

Оригамские сказки

От игрушки оригами ребенок получает радость. Он ее раскрашивает, украшает, оживляет любыми средствами. И фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и носик. Игрушка оживает! Дети начинают играть со своей поделкой, проговаривать реплики, вступают в языковое общение друг с другом и со своими героями.

Играя с игрушками-оригами, возникает необычное состояние души. У этого состояния много различных названий. Одно из них – вдохновение! В этом состоянии повышается тонус, в этом состоянии все получается. В вдохновении рождается неуемная активность, из-за которой малыш все хочет сделать сейчас, немедленно и обязательно сам.

Педагогическая технология «Развитие эмоциональной сферы ребёнка в совместной деятельности»

1.Разработка проблемы становления внутреннего мира ребенка в педагогической науке и практике получила свое развитие сравнительно недавно. Долгое время главными ориентирами и критериями успешности педагогической работы с ребенком были уровни развития детей, степень владения ими знаниями, умениями, навыками, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир.

Проведение логоритмических занятий в Доме ребёнка

Черкасова Ирина Владимировна, Бузикова Марина Владимировна

В нашем специализированном Доме ребенка №2 воспитываются дети с органическим поражением центральной нервной системы, с нарушением психики в возрасте от 0 до 4 лет. Дети находятся в закрытом учреждении. У детей, лишенных нормальных социальных контактов возникает так называемый депривационный синдром, что отражается на всех параметрах нервно-психического развития, но в большей степени влечет нарушение речи. Для успешного развития малышей требуется особый подход в подборе материала, поиске новых методов и приемов обучения и воспитания. Один из качественных методов работы с детьми по развитию речи является логоритмика. Проведение логоритмических занятий позволяет преодолевать речевые нарушения путем коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Страницы