Значение дидактической игры для развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста

Ранний возраст является наиболее благоприятным временем для развития у детей мелкой моторики, а особенно речи .Поэтому одним из стратегических направлений в работе с детьми на сегодняшний день является разработка содержания и методов воздействия .
В своей работе необходимо учитывать  особенности развитие детей : он начинает говорить. овладевает разными способами действий  с игрушками, пытается строить свои отношения со сверстниками. Значительно обогащается и характер игровой деятельности. Развивается подражательная игра. В таких играх уже появляется сюжет, состоящий из нескольких связанных между собой действий. Благодаря этому происходит становление и совершенствование речевых функций. Значительно обогащается жестовая речь,  мимика.

Адаптивные игры «В гостях у ёжика» (в группе раннего возраста)

Цель: создание психолого-педагогических условий для адаптации детей к образовательной организации.
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие пространственных представлений;
-  воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы: игрушечные ёж, медведь; колокольчик, шишки, ребристая дорожка, «картонные камушки», музыкальное сопровождение.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

 

Одна из задач воспитателя – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, общением.

Игры на развитие логики

Игра «Веселые гномы»

Цель: учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине.

Игровой материал. Три гнома, три небольших мешочка, наполненных песком, крупой или бусинками : один полный, второй заполненный на 2/3, а третий – на 1/3; три бумажные полоски разной длины – длинная, средняя и короткая.

«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОС ДО»

Автор: Стебунова Галина Федотовна, воспитатель НДОУ (ЧУ) Детский сад «Золушка»

 

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.

«МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА». Русская народная игра

Эту игру мы придумали недавно, когда получили от вас приглашение принять участие в конкурсе. И поверьте, детям она очень понравилась. Освоили за один день и пока играют каждый день. Нам очень нравится что-то новое придумывать, чтобы порадовать детей, сделать их жизнь в детском саду радостной и счастливой. Игры как раз и служат этому.

 

1. Исходный вариант

 

«Игра с медведем». Русская народная игра

Исходный вариант русской народной игры «Игра с медведем» для средней группы детского сада

(Устный фольклор)

ЦЕЛЬ: Учить детей выдержке, развивать память и сообразительность, научить ходить в хороводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенности.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

         Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

         ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

                     И медведя повстречали.

                     Он под ёлкой сидит,

                     Растянулся и храпит.

Говорком:   Тише, тише не шумите

                    Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ:  Надоело Мишке спать

                     Буду деток догонять!  (Медведь догоняет детей.)

 

 

«Здравствуй, дедушка Семак!» Русская народная белгородская игра

 Прейс Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель  МБДОУ ЦРР – д/с №57 г.Белгорода

 

Исходный вариант русской народной игры «Дедушка Семак» (И.И Веретенников. Русская народная песня в школе. (Изд. «Северскодонечье», Белгород, 1994) Записано в селе Б. Быково Белгородской области.

 Для детей подготовительной к школе группы. Количество играющих не ограничено

Цель:  Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду.

Оборудование: шапка для деда-водящего, сноп для деда, пианино или другой музыкальный инструмент.

Играем, познаём, запоминаем

Одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. А основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

Ребёнок в едином игровом пространстве

Страницы