Образовательная платформа InLearno

Александр Костин, основатель образовательной платформы InLearno

 

 

Обычно у родителей нет времени, на то чтобы подобрать интересное детское мероприятие, изучить полезное и любопытное, что предлагают театры, музеи, развивающие центры. А ведь ещё нужно узнать расписание, забронировать билеты, оплатить… InLearno экономит время и берёт на себя процесс организации. За несколько кликов можно подобрать мероприятие в соответствии с интересами ребёнка или нуждами учебной программы, онлайн забронировать и оплатить его по цене организатора мероприятия.

 

 

Почему вчерашний двоечник сегодня успешный и самодостаточный человек? В последнее время это, скорее, правило, чем исключение. А чему тут, собственно, удивляться! Детей в традиционной школе натаскивают на решение задач, тестов, заставляют запоминать, вместо того чтобы учить думать, логически мыслить, применять нестандартные подходы. Школьники решают банальные задачи, тогда как цель образования научить ребёнка применять знания на практике.

Двоечники и троечники в большинстве своём бунтари, идущие против этой системы. Не лентяи и не тугодумы. Это дети, которые недостаточно мотивированы. Они отказываются запоминать скучные правила и писать под диктовку, потому что не видят смысла в зубрёжке. Дайте им возможность на практике самостоятельно делать открытия, изучать точные науки, историю, биологию! Ни один ребёнок не устоит перед интересным опытом или экспериментом. Тогда не нужно будет заставлять его учиться, он сам захочет добывать знания.

Я убеждён, что родители должны дать ребёнку возможность попробовать как можно больше всего. И сегодня сделать это просто. Например, в каталоге развивающих мероприятий InLearno мамы и папы могут подобрать индивидуальное или групповое занятие для школьников по интересам, в соответствии с учебной программой: интерактивная экскурсия по музею в дополнение к уроку биологии или посещение инженерного мастер-класса.

Сегодня всё чаще в начальной школе пятибалльную оценочную систему заменяют на «наклеечную». Детям за успехи в учёбе раздают не отметки, а наклейки, жетончики или фишки, опасаясь травмировать неустойчивую психику традиционной проверкой знаний. Однако у школьных психологов меньше работы не стало. Так или иначе, одних детей выделяют на фоне других, намеренно ввязывая в соревнования. Заменили баллы наклейками, но смысл остался прежним. Всё больше детей в младших классах страдают невротическими расстройствами, нарушениями эмоционального состояния, имеют проблемы в общении с одноклассниками.

Уже в младших группах детского сада педагоги охотно используют оценочные системы. Но в отличие от школы, не для проверки уровня и качества знаний, а для развития мотивации детей: съел всю кашу в обед – получил наклеечку на шкафчик, сам застелил кровать, быстро оделся, хорошо делал зарядку – ещё наклеечки. И вот уже у Вани пять наклеечек, а у Тани только одна. С каждой заработанной Ваней наклейкой у Тани растёт неуверенность в себе, разочарование.

С ясельной группы детей приучают жить в условиях рейтинга, бороться за возможность выделиться. Но если в этом возрасте ещё могут дать наклеечку, оценив послушание, трудолюбие, усидчивость, внимательность, то перешагнув порог школы, главным критерием становится успеваемость. Даже если ты очень хорошо написал сочинение, но оно не соответствует общепринятым традиционным взглядам на тему произведения – получай средний или низший бал.

Кто же такие отличники? В меньшей степени действительно талантливые дети, которым легко даётся наука, а учёба в удовольствие. В большей – приспособленцы, хорошие исполнители. В отличие от двоечников и троечников, они не задаются вопросом: «А зачем мне это нужно?».

Школьная оценочная система не предусматривает того, что все дети разные и по характеру, и по складу ума, и по уровню развития. Многие педагоги со мной не согласятся, сказав, что одна из главных задач оценочной системы – мотивация и ничего лучше ещё не придумали, приведут в пример положительные результаты школьных олимпиад и конкурсов, соревнований и командных игр, в которых дети участвуют не из-под палки. Но любая игра имеет свои чёткие временные и пространственные границы, а жизнь ребёнка в саду и школе – соревнование постоянное, и его правила не всегда честные.

Со временем двоечников записывают в трудные подростки, мучают репетиторами и воспитательными беседами, правдами и неправдами заставляя учиться и зарабатывать хорошие оценки. В обществе сложился стереотип тождественности понятий: двоечник – значит глупый, ленивый, неспособный, проблемный. Отличник – умница, перспективный ребёнок. Но жизнь расставляет всё по своим местам. Отъявленные двоечники через пару лет становятся знаменитыми учёными, актёрами, спортсменами с мировыми именами, политиками, общественными деятелями. Отличники чаще остаются в их тени.

Среди моих знакомых есть родители, от которых я то и дело слышу: «Сын целыми днями сидит за компьютером, учёбой совсем не интересуется, уроки делает для галочки, а у нас ведь уже восьмой класс, надо будет куда-то поступать. Уже с меня ростом, а всё роботами играет. Мы его и музыкальную школу водили, и на хоккей – толку нет…». Родители забывают, как сами когда-то были детьми. Слушают учителей, равняются на знакомых детей, забывая о самом главном – уникальности своего ребёнка. Одному такому папе я как-то сказал: «Может, у тебя будущий инженер растёт, а ты его скрипкой мучаешь!».

«О чём это он?» – спросите вы. Да о том, что каждый ребёнок имеет право на самоопределение. Прислушивайтесь к своим детям, а не к чужому мнению. Не подгоняйте детей под образовательные стандарты и шаблоны. Пусть он несилён в математике и пишет с ошибками, пусть с трудом в конце четверти исправляет двойки по физике – зато хорошо рисует, легко знакомится со сверстниками, общительный и внимательный, уверенный в себе, быстрее всех бегает…

 

Постскриптум. Совсем недавно я встретил того самого папу, который так сетовал на сына-лентяя. Он рассказал, что по моему совету отвёл ребёнка на мастер-класс «Дискоробот». Мальчик теперь ходит в детскую студию робототехники, интересуется 3D-моделированием, а учебник физики у них в доме – настольная книга.

Для просмотра видео установите AVPlayer или Adobe Flash.