Компьютерные игры для маленьких принцесс

А. Олейник (2008, №6)

Все маленькие девочки любят играть в куклы. И редкая девочка не мечтает стать принцессой. Производители компьютерных игр об этом не забывают, предлагая свой путь в сказочный мир для маленьких мечтательниц. В играх для девочек много музыки, танцев, роскошных нарядов, пушистых питомцев, веселых подружек, романтичных принцев, волшебных сюрпризов. Но, если присмотреться внимательнее, мы сможем найти в них большой познавательный потенциал, интересный дидактический материал для подготовки к школе, возможности для развития логического, образного, пространственного мышления. Для самых маленьких девочек — серия игр про принцессу Лилифи. Яркие симпатичные образы, понятная графика, простое управление. Все игры небольшие по объему и предлагают простенькие задачки, доступные для малышей. Например, «Лилифи у русалочек» предлагает найти несколько ключей на морском дне, следуя указаниям морских обитателей. Ключи открывают сундуки морской королевы, в которых хранятся несметные сокровища. В других играх серии можно познакомиться с единорогом, открыть лечебницу для зверюшек, устроить бал, порисовать. Многие взрослые с предубеждением относятся к кукле Барби. Но если к ней присмотреться, все не так плохо. Барби — добрая девочка, хорошая подруга, любит животных, заботится об охране окружающей среды. И компьютерные игры, в которых она выступает главной героиней (а таких игр — целая серия), тоже несут немало доброго, интересного и умного. Например, любимая игра моей дочки, с которой она не расстается с трех лет, — «Барби. Показ мод». В ней можно участвовать во всех этапах создания коллекции одежды. Начинается все с выбора ткани, отделки, фасонов (их количество увеличивается в процессе игры). Далее — примерка на моделях в сочетании с разными вариантами обуви и причесок. Затем — строительство и украшение подиума, создание музыкального оформления, репетиция. И вот — готово представление, в котором ты и художник, и модельер, и стилист, и звукооператор, и постановщик! Еще одна игра из серии про Барби — «Принцесса и нищенка». Неподготовленного наблюдателя может сбить с ног ее необычайная слащавость. Но героические родители маленьких девочек ко всему привыкают, и вот, продравшись через кущи немыслимых украшений, цветочков, котяток, мы находим интересные и полезные занятия. В витражной мастерской экспериментируем с фактурами, смешиваем разные цвета. Усваиваем начала геометрии, пытаясь решить, как расположить большие и маленькие квадраты, чтобы заполнить все окно, сколько маленьких квадратов вмещает один большой. В кондитерской при изготовлении торта учимся обращаться с равноплечими весами, сравниваем вес гирь и необходимых нам ингредиентов, отмеряем их нужное количество. Заодно дочка узнала и такое сложное новое слово — «ингредиенты». Еще интересное задание: сложить мост через речку из бревнышек разной формы. Требуется некоторая тренировка, чтобы заработало пространственное воображение. В игре «Красавица и чудовище», созданной по мотивам знаменитого диснеевского мультфильма, мы попадаем в волшебный замок, в каждой комнате которого можно найти интересное занятие. Но забавы оборачиваются довольно серьезными исследованиями. Например, в кухне, накрывая на стол, нужно рассчитать время полета посуды и разнообразных блюд, расположенных на полках разной высоты, чтобы каждый предмет попал точно на отведенное ему место. Сложность заключается в том, что стол вращается, а каждый продукт ведет себя по-своему! В бальном зале, понарошку становясь хореографом, ребенок знакомится с понятием алгоритма: задает определенные движения танцорам, при этом учитывая, что для каждого из движений необходимо определенное ограниченное пространство. Хорошенько продумав все действия, в результате можно насладиться красивым танцем. Ну и любимая наша игра: «В библиотеке». Надо отгадать, в каких книгах спрятаны обломки старинного ключа. На обложках книг изображены разные герои мультиков Диснея — усатые и безусые, с большими зубами или ушами, умеющие летать и не умеющие, держащие в руках музыкальные инструменты и носящие очки… Чтобы найти книгу, нам нужно узнать, что на ней нарисовано. Задавая вопросы: «Герой на обложке — с крыльями?», «Он носит шарф?», на которые получаем однозначные ответы «да» или «нет», мы постепенно исключаем те книжки, в которых не может прятаться кусочек ключа. Это прекрасная тренировка умения мыслить логически.

Вот так, в компании добрых сказочных принцесс и любимых кукол, можно узнать много нового о настоящем, реальном мире, приобрести новые навыки в компьютерном дизайне, потренировать память, воображение и логическое мышление.