Что скрывается в коробке?

И. Бодраченко (2008, №8)

И дети, и взрослые — все мы любим, когда в нашей жизни происходят интересные события, приятные сюрпризы, маленькие неожиданности. Одним из таких сюрпризов, запоминающихся моментов в жизни моих воспитанников — детей 6–7 лет, стало появление на одном из занятий шляпной коробки.

Согласитесь, далеко не каждый ребенок слышал, а тем более видел в своей жизни настоящую шляпную коробку. Появление незнакомого, большого, яркого предмета не может не стать для детей событием незаурядным, запоминающимся, — думала я, определяя ход занятия, его тематику. Сама я на тот момент имела довольно смутное представление о том, как должна выглядеть шляпная коробка и понимала, что найти настоящую старую, видавшую виды картонку будет довольно трудно. Ее надо смастерить самой, тем более что предмет этот будет для меня и моих воспитанников не одноразовым: в такой коробке может находиться множество предметов одежды, и прежде всего головных уборов, которые можно использовать на разных занятиях.

Забегая вперед скажу, что, вынимая, например, из шляпной коробки кадрильные картузы и расписные павлово-посадские платки, мы говорили с детьми о русских народных традициях, о масленичных гуляньях, разучивали русские народные потешки, водили хороводы, знакомились с русскими народными играми, забавами и т.д. Когда же в коробке оказывались поварские колпаки и фартуки, то шла речь о профессии повара, кулинара, кондитера, вспоминались пословицы и поговорки о хлебе, происходило знакомство детей с техникой изготовления забавных поделок из соленого теста. Однажды в шляпной коробке оказался старенький пуховый платок и потертая кепка: ребята в тот день рассказывали о своих бабушках, дедушках. На занятии шел важный разговор об отношении к людям пожилого возраста, дети знакомились со стихами, в которых речь шла о бабушках, дедушках, об их внуках.

Продолжение в номере…